Старшие группы: №9 Страна чудес

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Слепцова Вера Алексеевна
Педагогический работник
Климова Татьяна Анатольевна

Обучающая программа

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.

Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной МБДОУ обязательным условием является МБДОУ его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.

С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности МБДОУ предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ. Система оценивания качества реализации программы МБДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.30
прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнатсика (не менее 10 минут)
8.30 - 9.00
подготовка к завтраку, завтрак
9.00 - 11.00
занятие (включая гинастику в процессе занятия 2 мин., перерывы между зантиями не менее 10 минут)
11.00
второй завтрак
11.10 - 12.00
подготовка к прогулке, прогулка
12.00 - 12.30
подготовка к обеду, обед
12.30 - 15.00
подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.00 - 15.30
полдник
15.30 - 16.30
занятия при необходимости, самоятоятельная игровая деятельность
16.30 - 17.00
подготовка к ужину, ужин
17.00 - 18.30
Игры, подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке, уход детей домой
до 19.00
уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Омлет 140 г
Салат из зеленого горошка 60 г
бутерброд с маслом 50 г
кофейный напиток 180 г
Второй завтрак
Сок яблочный 100 г
Обед
Суп-лапша на курином бульоне 200 г
Гречка отварная 130 г
Суфле куриное 70 г
Соус томатный 30 г
Компот из сухофруктов 180 г
Хлеб ржаной 50 г
Полдник
Какао 200 г
Булочка домашняя 50 г
Ужин
Каша геркулесовая молочная 250 г
Батон 50 г
Чай с сахаром 200 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie