Младшие группы: №12 Веселые ребята
Педагоги группы
Обучающая программа
Образовательная программа МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 33» (далее – Программа) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, с учётом социального заказа родителей, нормативно правовых документов.
Основой для разработки образовательной программы ДОУ стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.
При разработке Программы, в соответствии с ФГОС МБДОУ определяет, в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.
Программа определяет обязательную часть основной образовательной программы и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части -60 %;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса- 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
3) содержание психолого-педагогической работы,
4) содержание коррекционной работы;
5) планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования;
6) условия реализации общеобразовательной программы ДОУ.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
В разделе «Часть, формируемая участниками образовательного процесса» подробно описаны условия, при которых происходит реализация приоритетного направления МБДОУ (Приобщение детей к русской народной культуре).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»